🔮🌖 Таро. Маг. 🌖🔮
- Быстрее, быстрее!
- Там, на главной площади!
Сегодня гудит вся деревня - приехал маг, чародей из дальних земель. Он объездил весь свет, от чёрных, выжженных солнцем земель Айгюптоса, до белых снегов с лисьими огнями. Он учился у шаманов с перьями в волосах и у лучших умов Европы. И вот, этот всемогущий человек здесь - проездом, пробегом, но он милостиво решил показать людям своё умение. Быстрее, быстрее - на главной площади уже толпа, и он скоро начнёт!
Молодой пастор смотрел за представлением издалека. Ему, человеку образованному, было интересно, чём же порадует их гость - развлечёт толпу ловкостью рук или вправду покажет силу, взятую не иначе, как у Врага Его?
Маг показывал чудеса. В белой хламиде, с распущенными волосами и светлым лицом, он был похож на святого. Взял в руки чашу - большую, тяжёлую, украшенную филигранью и инкрустированную камнями. Попросил:
- Налейте воды!
С восторженным видом молодая девочка, которая как раз шла от колодца, аккуратно подняла ведро и щедро плеснула в чашу.
И сказал он: "Наполните сосуды доверху!" - тонкие ловкие пальцы осторожно подняли чашу.
И говорит им: "Почерпните и несите распорядителю!" - волшебник пытливо обвел свою аудиторию глазами, пытаясь найти старосту.
- Ну, кто у нас тут распорядитель?
Немолодой, но всё ещё крепкий мужчина с косматой головой, набычившись, раздвинул толпу и вышел к кудеснику:
- Ну, я буду!
И распорядитель отведал воды… - маг нежно протянул чашу своему собеседнику. Тот поглядел недоверчиво из-под косматых бровей.
- Пей!!! - разбушевалась толпа.
Маг одобряющие улыбнулся старосте, тот вздохнул и, взяв чашу из рук фокусника, сделал осторожный глоток. Лицо его раскраснелось, глаза лихорадочно заблестели. Гыкнув, он опрокинул в себя чашу до дна и рассмеялся.
- Вкусно! Ну ты и сукин сын! - хлопок тяжёлой мозолистое ладонью по плечу чуть было не сбил чудотворца с ног.
- И распорядитель отведал воды, сделавшийся вином, - закончил тот представление и взмахнув чашей, так, что оставшиеся редкие рубиновые капли упали в толпу, сверкнув на солнце.
- Вино, как есть вино, чтоб мне с места не сойти, - ревел захмелевший староста. Волна любопытных хлынула к девочке с вёдрами - но в них плескалась чистая, шелковистая, колодезная вода.
- Так Иисус положил начало чудесам в Кане Галилейской, - вознёсся голос мага над площадью.
Пастор удивлённо приподнял бровь. Он был умён, и поэтому не спешил с выводами.
- Слава Сыну Божьему, - вслед за магом зашептала, закричала толпа, крестясь и падая на колени. Кто-то плакал, почувствовав, как его сердца коснулась благодать, в сознании, что жизнь его была ошибкой, и теперь она будет совсем-совсем другой, плакал искренне, роняя слезы очищения.
Вечером маг сидел вместе с пастором у реки, любуясь звёздами и запивая монастырский хлеб молодым вином.
- Это было… Остроумно, - отметил священник, улыбаясь. - Какой-то порошок в чаше, на стенках, тонким слоем?
- В браслете, - маг кивнул и закатал широкий рукав хламиды, явив взору пастора хитроумный инвентарь странствующего иллюзиониста.
- Но… Это же не чудо Его. Это - обман.
Маг усмехнулся, откинувшись назад и глядя в спутанные звёздные тропы на бархатно-синем плаще ночи.
- Скажи мне, брат мой в вере, сколько ты уже здесь?
- Два года.
- И большой у тебя приход?
Пастор погрустнел.
- Семья булочника. У него очень набожная жёнушка.
- А теперь посмотрим, сколько их захочет приобщиться к истине Его завтра.
Пастор лишь вздохнул.
- Обманом….
- Разве?
Маг всё-таки сел нормально и лукаво посмотрел на священника.
- Ты говоришь с ними сложными словами, Иерофант. Ты говоришь с ними так, как тебя учили в академии. Ты говоришь им о прощении, о любви, о высоких истинах. Они не понимают тебя. Они - простые работяги. Они хотят быть сытыми и накормить свою семью. Вспомни, брат мой, чем завоевал свою паству Сын Божий? Словами? Нет, чудесами Его.
- Но ведь ты не творил чудеса. Ты показывал фокусы!
Верно, но я и не посягаю на славу Его. Я лишь пересказал им Писание понятными им словами. У нас с тобой одна цель, Иерофант. И я её добился. Неси истины в их головы. Они придут к тебе за ней. Ради этого стоило показать фокус, правда?
Маг поднялся. Поднял сверкнувшую в траве монету.
- А это будет моей наградой. Я уже вижу, сколько чудес она принесёт! - фокусник зажал блестящий кругляш в кулаке и растворил в воздухе лёгким жестом. А потом так же непринужденно достал его из-за уха пастора. И ушёл, оставив священника думать.
Маг шёл по дороге - с мечом на поясе, с цветком в волосах, с чашей за пазухой и одной монеткой в суме.
- Отец, ты прости их, - прошептал он в синее небо. - Им ещё так много надо узнать, даже лучшим из них.
Маг шёл по дороге, и лунный свет трепетал на его сандалиях, словно крылья...